С развитием туристического бизнеса (особенно после проведения в Украине Евро-2012) во Львове возросло не только количество и разнообразие, но и качество отелей. К примеру, если до 2012 в нашем городе не было ни одного 5-звездочного отеля, то сейчас таких целых три.
Вообще же, ранжирование отелей (присвоение им классификации в рейтинге) – это удобный и распространенный способ быстрого информирования потенциального клиента об уровне сервиса, предлагаемых услугах и, соответственно, о приблизительном уровне стоимости.
Самая распространенная шкала ранжировки отелей – звездочная (от одной до пяти). Но применяются также другие: с ключами, алмазами, коронами, буквами и т.п. Но о них говорить не будем, потому как во Львове они не используются.
Так что же обозначают присвоенные гостинице звездочки?
1 зведочка – как правило, одну или две звездочки не обозначают ни на зданиях отелей, ни в списках на сайтах и рекламках. При одной звездочке – все номера в гостинице однотипные, их площадь до 10 м2. Туалет и ванна, как правило, одни на несколько комнат. Питание не входит в список услуг такого отеля. Во Львове достаточно много таких гостиниц, не стоит их перечислять.
2 звездочки – в такой гостинице уже есть разные типы номеров. В номерах – обязательно душ и ванна. Могут предлагать завтрак, хотя, как правило, ресторана в отеле нет. Таких отелей во Львове тоже немало.
3 звездочки – наверное самый распространенный тип гостиницы во Львове («Жорж», «Львов», «Евроотель», «Замок Льва», НТОН и др). Площадь номера в такой гостинице – не меньше 10 м2. В нем есть телевизор, телефон и холодильник (или мини-бар). Есть также полноценная ванная комната, в которой вы найдете мыло, гель для душа и шампунь. Такой отель должен иметь также хотя бы две из дополнительных услуг: бассейн, сауна, тренажерный зал, парикмахерская, массажный кабинет, конференц-зал и т.п.
4 звезды – уровень сервиса выше среднего. Номера большие (больше 13 м2), хорошо освещенные, обставленные. Кроме телевизора и мини-бара есть сейф, кондиционер . Обслуживание доступно большую часть суток. Работает консьерж, Обязательно есть ресторан (может даже два), работающий круглосуточно; фитнес-центр, сауна, бассейн. Как правило, такой отель находиться возле популярных мест – достопримечательностей, торговых или развлекательных центров и т.п. Во Львове таких отелей 14, среди них «Астория», «Швейцарский», «Винтаж Бутик», «Днестр», «Гранд-Отель», «Taurus Hotel & SPA», «Спутник», «Шопен» и др.
5 звезд – высший уровень из официально установленных. Хотя в мире есть и отели, декларирующие еще более высокий уровень роскоши и комфорта – 6 или даже 7-звездочный (Бурдж-эль-Араб в Дубае), но официально такой классификации нет.
5-зведочные гостиницы предоставляют круглосуточное обслуживание: на входе – швейцар, поклажу возьмет носильщик. Для автомобиля предусмотрен гараж. Номера – не менее 16 м2. При желании – еда в номер в любое время. Кроме стандартного набора услуг класса «Люкс», предоставляются эксклюзивные услуги конкретного отеля.
Из гостиниц во Львове статус ***** имеют три: «Citadel Inn», «Nobilis Hotel» и «Леополис».
Конечно, такая ранжировка – вещь условная. Например, один из самых знаменитых отелей Львова – «Жорж» – не имеет даже 4 звезд, хотя, безусловно, составляет «Золотой отельный фонд Леополиса», так сказать «Most famous hotels in Lviv».
Да и трактовка звездочек в каждой стране разная: то, что обязательно в одной, может совсем отсутствовать в другой. Например, приведенные выше критерии во многих нюансах покажутся заниженными в сравнении с теми, что приводит, например, всемирно известный сайт отелей Hotels.com, который придерживается установленной классификации. А вот крупнейший туристический сайт TripAdvisor не учитывает присвоенные отелю звездочки, а делает оценку на основе баллов, выставленных пользователями. Хотя рейтинг во многом совпадает.
Во всяком случае, даже такая условная классификация помогает разобраться в уровне гостиницы и ее услуг и выбрать себе по душе и по карману.