Нeвoзмoжнo гoвoрить o знaчeнии цвeтoв, нe свeрившись сo стaтистикoй, сoглaснo кoтoрoй люд склoнны выбирaть цвeтa. «Люди принимaют рeшeниe в тeчeниe 90 сeкунд пoслe пeрвoнaчaльнoгo взaимoдeйствия с людьми иль прoдуктaми. Oкoлo 62—90 прoцeнтoв oцeнoк oснoвaнo тoлькo нa цвeтax. Тaким oбрaзoм, рaзумнoe испoльзoвaниe цвeтoв мoжeт спoсoбствoвaть нe тoлькo диффeрeнциaции прoдуктoв oт кoнкурeнтoв, нo и внушать нa нaстрoeниe и чувства — положительно иль отрицательно — и, следовательно, на позиция к определенным продуктам», — пишет Сатьендра Сингх в исследовательской работе «Влияние цвета в маркетинге».
Под лад опросу Scott Design Inc., в котором предприятие «собирала данные опроса о любимых и наименее любимых цветах с 2011 лета и получила более 6300 ответов изо более чем 150 стран», отборный цвет для мужчин и женщин — бирюзовый. А худший — коричневый. Хотите осведомиться, какие еще цвета маловыгодный нравятся людям?
Коричневый ассоциируется с грязью
Буро-желтый — номер один в рейтинге цветов, которые невыгодный нравятся людям. Наверное, сие связано с историей. В книге «Психология цвета: теорийка и практика» ученый Базима Б. А. пишет, словно положительное отношение к чистым, светлым, сияющим цветам является одной с особенностей исламской символики цвета. Же если цвет мутный, мутный, «грязный», он теряет всякую соблазнительность для мусульманина. Как и в средневековой Европе, сие в первую очередь относится к серому и коричневому — сие цвета страдания. Серый краски пыли, противоположный яркому, красочному миру, напоминает смертным о непостоянстве их существования.Равным образом коричневый и серый были цветами простых людей. Их символическое концепт, особенно в раннем Средневековье, было отрицательным. Они подразумевали нищету, обреченность, убожество, грязь и т. д.
Цветовое спецвоздействие даже может усилить вегетативные проявления стресса. Таким образом, «цветовая нагрузка» с использованием коричневого, оранжевого и особенно желтого куда усиливает тошноту, присутствующую присутствие кинетозе, — пишет ученый Л. А. Китаев-Смык.
Золотистожелтый был цветом знати, а в (настоящий никому не нравится
Вышеупомянутый золотой находится на втором месте — возлюбленный не нравится 20,3% мужчин и 18,3% женщин. И сие удивительно! Ученый Базима Б. А. упоминает, аюшки? желтый был изобретен адски давно: «В палитре первобытных людей усиживать и другие цвета. В частности, пьяница и желтый. Но эти цвета никак не „независимы“. Желтый „стремится“ (в символическом смысле) к белому, а темносиний — к черному». В китайской символике лучшие выражал социальный статус: каждая социальная блок имела свой цвет. В частности, желтый цвет считался священной привилегией императорской семьи, делать за скольких пишет А. Бомонт. Цвета были разделены для «благородные» и для простых людей, наподобие сказано в «Книге песен» («Ши Цзин»).
Причудливый — цвет ведьм
Третий в этом рейтинге середь мужчин фиолетовый — его без- любят 13,5% опрошенных. Сие странный, загадочный оттенок. Изумительный все времена этот колер и его оттенки воспринимались т. е. символ причастности к чему-ведь неизвестному. Недаром в нашей культуре наша сестра облачаем магов и волшебников в фиолетовые одеяния. Данный цвет предпочитают и творческие сыны Земли, которые находят в себе новые идеи. В конце концов, лиловатый ассоциируется с подсознанием. Возможно, подо нелюбовью мужчин к фиолетовому лежит их очень неизвестного?
В любом случае, наше преференция цветов связано лишь с нашим опытом, а далеко не тайными значениями цветов. «Согласно исследованиям, проведенным психологами Стивеном Палмером и Щедрый Шлосс за последние семь полет, ответ на этот предмет внимания лежит не в ДНК. Их книга, опубликованное в 2010 году, утверждает, что-то предпочтение человеком конкретного цвета может бытийствовать определено путем усреднения того, сколько ему нравятся все предметы, которые некто ассоциирует с этим цветом».