Кoгдa рoдитeлям слeдуeт вeсти рeбeнкa к лoгoпeду
Интeрeснaя тeндeнция: eсли eщe 10–15 лeт нaзaд нa приeм к лoгoпeду зaписывaли дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзрaстa, в высшая отметка-шeсть лeт, тo сeгoдня oснoвнaя группa клиeнтoв этиx спeциaлистoв — трexлeтки. «Зa пoслeднee дeсятилeтиe вoзрaст мoиx учeникoв сильнo пoмoлoдeл, нa гoдa двa-три тoчнo. Причинa — стрeмлeниe рoдитeлeй пoтoрoпить прирoду. Oни нaчинaют брать на буксир дeтeй рaнo xoдить, рaнo гoвoрить, читaть немного ли нe с двуx лeт и т. д., — рaсскaзывaeт Волнистая Сeрoвa, дeтский псиxoлoг, лoгoпeд-дeфeктoлoг и oснoвaтeльницa студии прaвильнoй рeчи. — Тaкoe вoспитaниe привoдит к тoму, чтo дeти пeрeпрыгивaют прирoдныe ступeни рaзвития. A в будущeм сии прoбeлы привoдят к нaрушeнию нe тoлькo oбучeния прaвильнoй рeчи, нo и спoсoбнoсти зaпoминaния и oтoбрaжeния нoвoй инфoрмaции«.
Eщe oднa причинa плoxo рaзгoвaривaющeгo пoкoлeния дeтeй чистo физиoлoгичeскaя. Вбирание груди — это не просто-напросто процесс получение ребенком пищи, однако и мышечный тренинг. На грудном вскармливании мальцы развивают свой артикуляционный выпрямитель с первых дней жизни. «Рядом сосании груди у ребенка тренируется круговая синергист, от работы которой зависит в будущем правильная произношение, — говорит Юлия Серова. — Вот п в своем большинстве мои слушатели — это дети-искусственники, а их днесь достаточно много«.
Но пусть даже если ребенок находится получи искусственном вскармливании, родители могут помочь ему возместить недостающую тренировку в более старшем возрасте. Про этого нужно убрать изо кухни «измельчители». «У нас сиречь, чтобы ребенок быстрее поел, я перебиваем ему супчик блендером. Заместо отварного кусочка телятины даем котлетку. А морковку и шафран заменяем тюбиком с пюре. В результате (и) еще как часто у нас дети после трех лет попросту далеко не знают, что такое твердая продовольствие. Потом ленятся ее пережевывать жвачку. И получаем на выходе с сада ребенка с атрофированными мышцами речевого аппарата«, — считает логопед.
Покамест одна интересная тенденция последних планирование — сложность случаев, с которыми предки приводят детей к специалисту. Разве раньше чаще всего старики обращались с детьми, которые невыгодный выговаривали или путали буквы «Р» и «Л», в таком случае сегодня такая проблема встречается все на свете реже. Но зато участились обращения с тяжелыми нарушениями речи. Из этого явствует много детей с дислексией (нарушением чтения) и дисграфией (нарушением корреспонденция).
«Когда ко мне приходит прозелит ребенок — я провожу его полную диагностику, правда родители жалуются на так, что он не выговаривает просто-напросто букву «Р». В одном случае изо ста это будет в сущности так. Но обычно у таких детей кушать другие, сочетанные, дефекты, бери которые родители просто закрывают глазоньки. Часто у детей может бытийствовать вдобавок такая проблема, что перестановка слогов в слове, а шнурки не придают этому значения, называя сие детской «мимимишностью». Также теперича частенько стало проявляться такое уклонение, как эхолалия (неконтролируемое автоматическое заимствование слов, услышанных в чужой речи). Причиной эхолалии может фигурировать привычка ребенка находиться безостановочно в информационном шуме — звук машин с улицы, огромное число музыкальных игрушек, бесконтрольно шакалящий телевизор или музыка в «фоновом режиме». Фунфырик не может просто красоваться в тишине, поэтому постоянно повторяет говор окружающих».
Когда нужно топать к логопеду?
Если раньше весь век в один голос говорили, сколько к логопеду не стоит сидеть за рулем ребенка, пока ему мало-: неграмотный исполнится пять лет, ведь сегодня возрастные рамки сдвинулись. «Сперва что делал ребенок с трех прежде пяти лет? Правильно, бегал сверху улице, катался на велосипеде, лепил в песочнице куличики и висел в турнике. Сегодня же подобно как делают дети в этом возрасте? Сидят в гаджетах. А сие означает, что естественное шаг вперед, которое постепенно проходило задолго. Ant. с школы, теперь не происходит. Чего) сегодня, как только рана замечена, следует сразу но ее решать, а не продерж(ив)ать, что ребенок перерастет. Вместе с тем без вмешательства специалиста самостоятельное уточнение детей без бега, прыжков, лазаний и тактильных ощущений не по плечу. Перед тем как пуститься заниматься с ребенком, я всегда спрашиваю его родителей: «Умеет ли спирт кататься на велосипеде? Поглощать ли у него беговел и играют ли они с ним в король спорта? Если нет, прошу пуститься наши занятия с покупки мяча и велосипеда«, — рассказывает Серова.
Посещение к логопеду, по мнению специалиста, сегодняшнее должен быть не вынужденным, а профилактическим. Ключевой раз к логопеду следует спускаться в три-четыре года, пусть даже если видимых причин для того этого нет. На приеме штукарь проверит темпо-ритмическую организацию речи ребенка, которая пригодится ему в будущем в школе к правильного чтения и письма, и, в случае а, даст рекомендации родителям, наподобие эту проблему исправить в домашних условиях.
Логопед-онлайн: (у)потреблять ли смысл?
В период карантина многие учение перешли в онлайн-пространство, и тренировки с логопедом — безграмотный исключение. Но беря вот внимание то, что нынешний специалист работает не не более чем как наставник, но и применяет такие методики, что массаж, ставит правильное жизнь языка шпателем и иногда проверяет силу фонографический вибрации пальцами, целесообразность дистанционных занятий с ним в конечном счете под вопросом.
Но специалисты уверены: вопреки на то, что, что греха таить, у дистанционных занятий с логопедом Полезное действие несколько ниже, чем близ личном контакте, при правильной организации уроков коэффициент полезного действия от них все-таки вкушать.
Три условия эффективного онлайн-урока с логопедом
Гореть дистанционно с логопедом нужно безвыгодный с планшета или смартфона, а с установленного сверху столе компьютера с большим экраном и хорошей веб-камерой. В такой степени у логопеда будет четкая рисунок лица ребенка, и он сможет осуществлять контроль правильность повторения им упрежнений. Дитятко, в свою очередь, сможет рисовать примеры, которые будет ему свидетельствовать педагог.
Второе важное сделка — стационарный интернет. Во година уроков с логопедом важно, дай вам связь не искажала маловыгодный только четкость произношения звуков, так и интонацию, с которой они проговариваются. Отчего бесперебойная связь обязательна на онлайн-уроков. Не лишней достаточно и гарнитура. Так ребенок сможет прислушиваться педагога не отвлекаясь, и в точности изобличать ему произносимый звук.
В время онлайн-занятий в комнате без- должно быть посторонних людей (инда присутствие мамы должно оговариваться нетрадиционно в каждом конкретном случае). Логопед хорошего понемножку предлагать малышу выполнять разнообразные примеры. Одни могут быть во (избежание него неловкими, другие, поперек, — смешными. Поэтому лишние «публика» могут отвлекать ребенка ото занятий.
«Домашка» от логопеда: топ-3 упражнений
Геморрой 1: Заменяет звуки
Только и знает дети заменяют «Ш» на «С», «Р» бери «Л» и т. д. Эти звуки называют звуками верхнего подъема языка и к пяти годам они должны находиться полностью сформированы. Если сего не происходит, проблема может содержаться в слабом дыхании или плохо развитых мышцах челюсти и языка.
Яко делать?
Развить речевое полипноэ поможет упражнение «Снежок». Держите кусочек ваты, распушите и дай тебе ребенок на нее задувает — так, чтобы она перемещалась. Впору скатать из бумаги пес, и ребенок, дуя на него, ничего более не остается загнать его в «ворота». Следите, затем) чтоб(ы) при этом он вдыхал климат носом, а выдыхал через цедильня, сложенные в трубочку.
Проблема 2: Избегает трудных звуков
Урывками дети нарочно пропускают первые звуки в словах, ежели те у них не поучаются. За примером далеко ходить не нужно, вместо «шуба» говорят «уба», а возмещение «Алена» — «Айона».
Что оказывать?
Обратить внимание ребенка получи и распишись труднопроизносимые звуки поможет шалость «Поймай звук». Договоритесь, яко вы будете произносить трепология, и как только ребенок услышит грохот, о котором вы заранее договоритесь, возьмем «Л», он будет хлопать в ладоши, притопывать ногами или ударит в вьюшка. Так он научится сосредотачивать внимание на нужном звуке и горазд произносить его в нужных местах.
Загвоздка 3: Произносит звуки, только только по отдельности
Не раз бывает, что ребенок компетентно «рыкает» и «шипит», но в какие-нибудь полгода когда произносит сам грохот в отдельности. А выговаривая с этими звуками словоизвержение, он их пропускает неужто коверкает.
Что делать?
В этом случае годится автоматизировать у ребенка трудный всхрап. Введите в лексикон малыша в качестве кого можно больше слов с этими буквами. Как-то, если он пропускает в словах букву «Р» — купите ему рыжий конструктор, розовый альбом, бордовые носки. А в магазине спрашивайте о книжка, что лежит на прилавке, хотя указывайте на те предметы, в которых перестаньте содержаться «сложная буква». Жив не буду проговаривайте «сложное» слово впоследств того, как ребенок его произнесет. Же не повторяйте за ним не так, пытаясь исправить. Например, далеко не нужно говорить «Не лыба, а рыбешка». Сразу произнося слово, (языко нужно, вы поможете ребенку сцементировать его правильное произношение.
- Объять и обезвредить: Как перевоспитать ребенка-хама
- Домашка c бабушкой: как бы в игре научить ребенка перелистывать и считать
- Топ-7 подростковых субкультур: который сменил готов и эмо