Кaждый чeлoвeк xoчeт нaйти идeaльную рaбoту, кoтoрaя oтвeчaeт всeм трeбoвaниям: прeстижнaя, интeрeснaя, высoкooплaчивaeмaя рaбoтa с пeрспeктивaми кaрьeрнoгo рoстa и близкo к дoму. Нo, кaк гoвoрится, мeчтaть нe врeднo.
Кaк прaвилo, любoй пoиск рaбoты-этo мнoгoчислeнныe тeлeфoнныe звoнки и бeскoнeчныe цeпoчки сoбeсeдoвaний. Eсли вaс приглaсили нa сoбeсeдoвaниe-этo тoлькo чaсть успexa нa нeгo нужнo прoизвeсти впeчaтлeниe и пoкaзaть сeбя вo всeй крaсe.
Итaк, кaк прaвильнo вeсти сeбя нa сoбeсeдoвaнии, чтобы заинтересовать работодателя и не потеряться в толпе других соискателей на эту должность?
Собираясь на собеседование, подготовьте: планируем подробно сценарий предстоящего разговора, я не зря употребил слово «сценарий», необходимо в мельчайших деталях представить, как вы будете идти, где вы положили ваши руки, я не говорю, что вы продумали ответы на возможные вопросы.
Ваша задача на собеседовании продать себя, как продать товар в рекламе, так что вы должны подготовить пресс-релиз на его имя.
Большинство людей ошибочно считают, что основной ключ к успеху-это хорошее резюме, правильно заполненная анкета и правильная речь (читай — острый язык). И не зря!
Как правило, собеседование длится 10-15 минут, но решающими являются первые 2-3 минуты, опытные HR в течение первых нескольких секунд принять его мнение, даже если вы не говорили ни слова и форма, то вам не поможет. Поэтому я предлагаю некоторые практические советы для первых 3-х минут играли в вашу пользу.
Одеваясь на собеседование, то лучше отдать предпочтение классике: юбка, брюки, свитер, куртка. Идеально, если вы знаете, дресс-код предприятия, одел его, вы не пропустите. Конечно, не стоит надевать деловой костюм, если вы претендуете на творческую должность, например, дизайнер, галерист. Главное правило-одеваться аккуратно и со вкусом.
Прическа, макияж, тоже имеют большое значение распущенные или собранные в хвост волосы только сказать, что у вас не хватает времени на прическу или вы просто не хотите делать это на собеседовании, не считая это необходимым.
Макияж должен быть сдержанным, скрывать и подчеркивать то, что вам нужно.
Используя духи, будьте осторожны — слишком резкий и интенсивный запах многих раздражает. Для собеседования лучше использовать туалетную воду с легким свежим запахом.
При разговоре лицом к лицу играет большую роль, жестов и превращать их в союзников.
При встрече с проводящим собеседование — улыбаться и спокойно встретить его взгляд, не доходят до других, только отвечать на рукопожатие, оно не должно быть слишком сильным или слабым.
Когда вы будет предложено сесть, если у вас есть выбор, сесть с вашим спутником, а не напротив него через стол. Сидящий рядом с вами будут проявлять готовность к сотрудничеству, в то время как таблица будет определенный барьер.
Сидеть удобно, но помните о приличиях — не должно развалиться, как дома в кресле, положите удобно руки, ни в коем случае не выбирайте на них и не играют с предметами, например, ручкой — так что вы можете дать ваше волнение и неуверенность в себе. Не скрещивайте руки, не наклоняйтесь вперед тело много.
Ваше мнение интервьюируемого должны быть честными и открытыми, но не смотрел на нее слишком пристально. Стараюсь не смотреть вокруг — так вам показать свою незаинтересованность.
Демонстрируют сильную заинтересованность в вакансии, не надо — не показывают, что это «последний шанс», ведь выбирают не только вас, но и вы.
Рекламировать себя, заставить работодателя поверить, что у вас выгодным приобретением для компании, а не нахваливайте себя слишком навязчиво — уверенность и самоуверенность — две большие разницы. Мы не просто заинтересованы в размере заработной платы или расположения столовой и продолжительность обеденного перерыва у вас как хорошего работника, вы в первую очередь должны беспокоиться о перспективах и личностного развития — именно кандидаты предпочитают.
Если вопросы о зарплате и «столовой» по-прежнему остается неосвещенным, вы должны попросить о «Условия работы».
Помните главное: ваша уверенность и ясность аргументов, убедить других, надо очень сильно искать, этот эффект может быть достигнут только при максимальном соответствии между словами и действиями.
Источник: «Дом Кадров»